Педагогический состав МБУДО «СД(Ю)ТТ»
№ |
Ф.И.О. |
Образование, специальность и квалификация по диплому |
Место работы(учреждение образования), должность |
Должность, преподаваемый предмет |
Общий стаж работы |
Стаж работы по специальности |
1. |
Драчилин Александр Николаевич |
Высшее. Всероссийский ЗПИ, 1978 горный инженер |
Директор МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Директор Педагог-организатор |
43 |
40 |
2. |
Пархимович Татьяна Николаевна |
БГПИ, 1985, учитель начальных классов |
Зам. Директора по УВР. МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
|
21 |
1 |
3. |
Красникова Вера Алексеевна |
Среднее специальное. Белгородское культурно – просветительное училище, 1988г.г., клубный работник, руководитель самодеятельного драматического коллектива. |
Методист МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения «Позитив». |
41 |
1 |
4 |
Зубкова Людмила Анатольевна |
Высшее. Московский ГОУ, 2000 Инженер-экономист |
Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения «Юный дизайнер» |
21 |
17 |
5. |
Пинчукова Евгения Дмитриевна |
Высшее Орловский ГИИК,2004 преподаватель по специальности народно-художественное творчество |
Методист МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
|
15 |
7 |
6. |
Горбатенко Елена Дмитриевна |
Средне-специальное Орловское УК, 1995 педагог-организатор досуга |
Педагог-организатор. Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения «Калейдоскоп». |
20 |
20 |
7. |
Бобылев Сергей Владимирович |
Высшее Душанбинский педагогический институт им. К.Джураева, 1993 учитель истории и обществоведения |
Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединений: Техническое моделирование; «Судомоделирование», «Самоделкин». |
41 |
18 |
8. |
Грызлова Лариса Николаевна |
Высшее Московская СА им. К.А. Тимирязева,1989 зооинженер |
Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения "Техническое конструирование"
|
15 |
13 |
9. |
Паршин Николай Михайлович
|
Средне-специальное Губкинский горный техникум, 1978 горный техник-электромеханик |
Педагог дополнительного образования |
Руководитель объединения “Авиамоделирование” |
46 |
3 |
10. |
Мишина Людмила Васильевна (совм.) |
Высшее Московский ГОУ,1997 инженер-строитель |
Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения «Юный дизайнер». |
29 |
13 |
11. |
Агафонов Владимир Витальевич |
Высшее, Севастопольское Высшее военно-морское инженерное училище. 1981. Энергетические установки, военный инженер-механик. |
Мастер ПО МБОУ «Скороднянская СОШ». Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения «Судомоделирование». |
38 |
2 |
12. |
Дюкарев Юрий Петрович |
Губкинский горный техникум, 1977. «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых», горный техник. |
Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения «Ракетомоделирование» |
40 |
21 |
|
Селезнева Татьяна Николаевна |
Высшее. |
Зам. Директора по ВР. МБОУ «Боброводворская СОШ». Педагог дополнительного образования МБУДО «СД(Ю)ТТ» |
Руководитель объединения «Кадр» |
22 |
1 |
Педагоги осуществляют образовательную деятельность, руководствуясь авторскими и модифицированными программами, утвержденными на заседании педагогического совета МБУДО «Станция детского (юношеского) технического творчества».
Программы составлены на основе понимания педагогами системы дополнительного образования как составляющей единого образовательного процесса в рамках общего среднего образования.
Содержание образовательных программ направлено:
-
на создание условий для развития личности ребенка;
-
на приобщение учащихся к техническому творчеству;
-
на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-
на обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
-
на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
-
на профилактику асоциального поведения.
Образовательные программы разработаны с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
-
принципах обучения;
-
формах и методах обучения;
-
методах контроля и управления образовательным процессом;
-
средствах обучения;
-
формах подведения итогов реализации образовательной программы.
В МБУДО «СД(Ю)ТТ» реализуются образовательные программы по двум направлениям в 28 объединениях.
Организация занятий и структура каждого объединения регламентируются образовательной программой. Используются групповые, индивидуальные и индивидуально-групповые формы занятий. Усилия педагогов направлены на создание развивающей, свободной, комфортной, доброжелательной, многообразной, располагающей к общению среды.
Характеристика дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ
№ п/п |
Название программы и объединения |
Автор программы |
Тип общеобразовательной программы |
Возраст детей |
Классификация по направлениям |
Срок реализации программ |
Кол-во обучающихся по программе |
|
|
Щетанов Б.В. |
Модифицированная |
10-14 лет |
Техническое |
2 года |
14 |
|
|
Щетанов Б.В. |
Модифицированная |
8-14 лет |
Техническое |
2 года |
15 |
|
|
|
Модифицированная |
8-17 лет. |
Техническое |
2 года |
12 |
|
Самоделкин |
|
|
6-7 лет |
Техническое |
1 год. |
60 |
|
|
Горбатенко Е.Д. |
Авторская |
7-12 лет. |
Художественное |
3 года |
52 |
|
|
Горбатенко Е.Д. |
Авторская |
9 лет |
Художественное |
1 год |
1 |
|
|
|
Модифицированная |
9-15 лет |
Техническое |
3 года |
52 |
|
|
Зубкова Л.А. |
Авторская |
7-12 лет. |
Художественное |
3 года |
52 |
|
|
Зубкова Л.А. |
Авторская |
7-9 лет. |
Художественное |
3 года |
1 |
|
|
Горский В.А. |
|
11-15 лет |
Художественное |
2 года |
15 |
|
Юный дизайнер |
Кондратьев А.М. |
|
7-13 лет. |
Художественное |
3 года |
12 |
|
Авиамоделирование |
Ермаков А.М. |
|
10-15 лет. |
Техническое |
2 года |
15 |
|
|
Ермаков А.М. |
|
11 лет. |
Техническое |
1 год |
1 |
|
Автомоделирование |
Кузнецов А.Н. |
Модифицированная |
8-15 лет |
Техническое |
2 года |
12 |
|
|
Горский В. А. |
|
11-17 лет. |
Художественное |
2 года |
15 |
Огромное значение для качества образовательного процесса играет программное обеспечение. Образовательная программа – это документ, определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно-воспитательного процесса, а также его условия и результаты.
Программы дополнительного образования детей соответствуют Программе деятельности МБУДО «Станции детского (юношеского) технического творчества». Программы приняты на педагогическим советом и утверждены директором.
Программы содержат все обязательные структурные компоненты, составлены в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (в свете Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 271-ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации» и в соответствии с инструктивно-методическим письмом департамента образования Белгородской области «О развитии воспитательной компоненты в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в 2014-2015 учебном году»).
Исходя из требований, содержание программ соответствует определённым направлениям деятельности и ориентировано на:
-
создание условий для развития личности ребёнка;
-
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-
обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
-
приобщение к общечеловеческим ценностям;
-
профилактику асоциального поведения;
-
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
-
интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка;
-
укрепление психического и физического здоровья ребёнка;
-
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Выбор конкретных направлений образовательной деятельности определяется интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, культурными традициями, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля.
Реализация образовательных программ дополнительного образования детей всех направлений, осуществляется в соответствии с нормативными актами на право ведения образовательной деятельности.
На Станции детского (юношеского) технического творчества реализуются программы дополнительного образования детей по двум направлениям:
-
художественное (обучение проводится по 2 авторским и 3 модифицированным образовательным программам, по срокам реализации рассчитанным от 1 до 2 лет обучения);
-
техническое (обучение проводится по 6 модифицированным дополнительным образовательным программам, по срокам реализации рассчитанным от 1 до 3 лет обучения).
Виды и формы контроля : текущий (опрос, наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль), промежуточный и итоговый (выставка, презентация творческих работ).
-
Общее количество программ -11, авторских -2, модифицированных — 9.
Программы составлены на основе понимания педагогами системы дополнительного образования как составляющей единого образовательного процесса в рамках общего среднего образования.
Образовательные программы разработаны с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
-
-
принципах обучения;
-
формах и методах обучения;
-
методах контроля и управления образовательным процессом;
-
средствах обучения;
-
формах подведения итогов реализации образовательной программы.
- Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы распределяются на два уровня обучения:
На начальной ступени обучения акцент делается на развитие интереса и формирование общих знаний и представлений о начальном техническом моделировании и конструировании. На данном этапе ставятся задачи развития и укрепления навыков в освоении учебных дисциплин, выявления способностей детей для дальнейшей дифференциации по профилям обучения.
Вторая ступень включает в себя расширение знаний и умений, приобретенных на занятиях в школе или творческих объединениях начального блока обучения. Особенностью этой ступени является предоставляемая возможность выбора направления в обучении; продолжение образования с учетом профиля.
Программы являются документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ осуществляется ежегодно в июле - августе.
Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного и внебюджетного финансирования, привлечения спонсорских средств.